<Помощь детям с ОВЗ.
В нашей организации Движение родителей детей инвалидов с детства и детей с психоневрологией «ДОМ НАДЕЖДА» зарегистрировано более 250 семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) школьного и дошкольного возраста. Дети обучаются в общеобразовательных классах, в специальных коррекционных классах, в коррекционных группах ДОУ на домашнем обучении, и на семейном обучении, существует категория сложных детей с ограниченными возможностями здоровья, которые вынуждены проводить 24 часа в сутки только с мамой. Зачастую это неполные семьи. В таких семья на первом месте стоит вопрос медико-социального сопровождения детей.
Центр социальной защиты населения должен уделить особое внимание детям с ограниченными возможностями здоровья, живущим на территории города Челябинска. Специалисты центра должны выявить семьи с данной категорией детей. Им необходимо сопровождении и индивидуально-ориентированная помощь в воспитании и обучении детей-инвалидов в соответствии с их психофизическими особенностями и возможностями.
Для этого необходимо:
1. Создание условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Такая поддержка является существенной для семей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии и способствует в получении ими качественного образования, определении оптимальных условий для физического, нравственного, социального развития детей на каждом возрастном этапе, расширению их возможностей, полноценной интеграции в общество.
2. Выбор формы обучения (классно–урочная, групповая, индивидуальная, дистанционная, на дому), которая наиболее полно соответствует психофизическим особенностям и медицинским показаниям, в разработке сопровождения индивидуально ориентированных программ воспитания и обучения детей в соответствии с их возможностями.
3. Оказание помощи в вопросах обеспечения и защиты прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья (посещение общественно-культурных и значимых мест в городе, в том числе комиссии МСЭК).
4. Осуществление тесного взаимодействие с семьями, органами местного самоуправления, общественными организациями.
5. Разработать в помощь семьям и заинтересованным учреждениям методические пособия: «Организация индивидуального обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья», «Компетентные родители: дети с ограниченными возможностями здоровья», «Социально–правовая помощь и поддержка семей с ОВЗ», распространять, через поликлиники, ПМПКомиссии.
6. Осуществлять организационно-методическую помощь при участии социального работника центра социальной защиты для специалистов образовательных учреждений по вопросам оказания социальной поддержки, психолого - медико-педагогического сопровождения семьям и детям, а также в деятельности ПМП-консилиумов дошкольных и школьных образовательных учреждений, а также учреждений социального обслуживания.
Подводя итог, можно предположить, что при более глубоком изучение семей с ОВЗ. Будет установлены:
• конструктивные взаимоотношения с семьями детей с ОВЗ;
• осуществление индивидуально- ориентированной помощи;
• взаимодействия медико-социального сопровождения детей с ОВЗ.
Схема сотрудничества социального работника
Комментариев нет:
Отправить комментарий